Период производства:1966-1968 годы
Выпущено автомобилей:4 196 шт.
Внешний облик модели создан в 1959 году дизайнером МЗМА Б.С. Ивановым. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и даже «кабриолет». Также рассматривался «спортивно-туристический» кузов («гранд-туризм») со съемной жесткой крышей, по концепции похожий на Opel Cadett Coupe. Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. Москвич 408 - первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость Москвича 408 (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения».
Период производства:1967-1973 годы
Выпущено автомобилей:7 396 шт.
Грузовой вариант универсала Москвич 426. Автомобиль имел цельные задние крылья и гофрированные панели на месте окон. У первых вариантов кабина и грузовой отсек разделялись глухой перегородкой с маленьким круглым окошком. Позже часть перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений, и появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Задняя дверь была цельной, поднимаемой вверх. Характерная особенность фургона – боковые зеркала на передних крыльях. Автомобиль оснащался хромированными колпаками колес. По дорогам с твердым покрытием перевозил двух человек и до 400 кг груза. Использовался для развоза мелких хозяйственных товаров, частично - для доставки писем на почте. Расход топлива – 9,2 л. на 100 км, максимальная скорость – 115 км/ч.
Период производства:1967-2000 годы
Выпущено автомобилей:2 317 439 шт.
До 1969 года выпускался в едином кузове с Москвичом 408, внешних отличий автомобили не имели. Кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Появились крепления для ремней безопасности, выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками, «клыки» на бамперах предотвращали «подныривание» машины под препятствие. Впервые на массовом советском легковом автомобиле нашли применение верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом. Цена на 1968 год - 4936 рублей. При средней зарплате 110 рублей.
Период производства:1972-2000 годы
Выпущено автомобилей:924 410 шт.
Единственный в СССР легкий коммерческий автомобиль. Заднюю половину кузова полностью переработали, в результате чего получился прямоугольный цельнометаллический фургон несущего типа с удобными пропорциями и съемным жестким верхом (чтобы машину можно было превратить в пикап). За форму, напоминающую туфлю, машину прозвали «каблуком». Второе прозвище - «пирожок» - приклеилось к машине после того, как его облюбовали для развоза хлебные и кондитерские заводы. Экономичная, компактная и маневренная машина понравилась также институтам: в те времена существовала потребность перевозить большое количество чертежей, свернутых в рулоны. Заявленная паспортная грузоподъемность составляла 450 кг, однако автомобиль был способен перевозить до 600 кг.
Период производства:1973-1997 годы
Выпущено автомобилей:414 186 шт.
Первый советский автомобиль с кузовом «лифтбек» и первая самостоятельная разработка ижевской автомобильной конструкторской школы. Рост интереса к автомобилям с практичным кузовом возник после появления модели Renault 16, названной «Автомобилем 1966 года» в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Отдельный багажник Москвича 412 был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Изменены форма рамки задних дверей и силовая структура кузова - передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Автомобиль получил усиленные рессоры и трансформируемый задний ряд сидений.
Период производства:1974-1997 годы
Выпущено автомобилей:135 046 шт.
Грузовой отсек был вписан в габариты седанов Москвич 412, что позволило выпускать их на общих конвейерных линиях. Кузов пикапа несколько отличался от кузова фургона. Задняя стенка кабины пикапов оборудовалась окном с защитной решеткой. У фургонов отверстия в боковых панелях кузова предназначались для фиксации жесткой верхней половины грузового отсека, а у пикапов использовались для крепления поручней, позволявших «найтовать» груз веревками. Настоящей находкой был задний откидной борт: в открытом положении он становился продолжением грузовой платформы - это давало возможность перевозить длинномерные грузы. На экспорт в социалистические страны пикапы Иж 27151 шли под названием Москвич 1500ГР, а в капиталистические - как Elite Pickup.
Период производства:1987-2000 годы
Выпущено автомобилей:21 505 шт.
Шестиместный грузопассажирский вариант. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона Иж 2715. Отличался от фургона трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого, на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком - плафон освещения.
Период производства:1990-2005 годы
Выпущено автомобилей:141 510 шт.
Первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей. Техническое задание на заднеприводный хэтчбек было утверждено министерствами автомобильной и оборонной промышленности СССР весной 1976 года, а первый экспериментальный образец создан летом 1977 года. Всего, до выпуска серийного автомобиля, было выпущено несколько серий: «Э» (экспериментальный), «Т» (соответствующий техзаданию), «О» (опытный). При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчет кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов». Аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании Renault.
Период производства:1995-2005 годы
Выпущено автомобилей:3 695 шт.
Автомобиль по сравнению с фургоном получил лишних 10 см, его длина достигла 4,4 м. Ширина - 1,67 м, высота - 1,4 м, колесная база - 2,7 м. В силу того, что габариты изменились не так сильно, сохранился дорожный просвет в 169 мм. Пикап имел металлическую бортовую платформу со всеми откидными бортами. Грузоподъемность модели была повышена до 740 кг. Помимо заднеприводного выпускался и полноприводный вариант - «Охотник». Колеса с шинами размером 195/65 R15 подняли клиренс до 190 мм. Двигатель - либо 1,7-литровый бензиновый карбюраторный ВАЗ-21213 (78,8 л.с.), либо дизельный ВАЗ-343 (1,8 л, 63,5 л.с.), расход топлива в смешанном цикле составлял 9,5 л/100 км (бензин) и 8,1 л/100 км (дизель). Максимальная скорость - 120 км/ч.
Период производства:1998-2005 годы
Выпущено автомобилей:73 442 шт.
Популярный коммерческий автомобиль Иж 2717 был широко распространен в сфере малого предпринимательства (особенно в области доставки продуктов питания), поэтому спрос на него оставался всегда стабильным. Фургон стоил в разы дешевле своих зарубежных аналогов, при этом предлагал ничуть не худшие габариты и грузоподъемность. Существовало несколько специальных модульных кузовов, включая изотермический фургон и киоск для розничной торговли. Задняя дверь фургона в верхнем открытом положении фиксировалась двумя пневмоупорами. По сравнению с Иж 2126, фургон имел не рычажно-пружинную, а рессорную подвеску заднего моста и специальные шины повышенной грузоподъемности. Масса полезного груза составляла 650 кг объемом до 3,5 кубометров.
Период производства:2003-2005 годы
Выпущено автомобилей:12 134 шт.
За основу модели был взят концепт Москвич 2141 с кузовом универсал, изготовленный в Югославии в конце 80-х годов. Первый прототип построен в 1992 году. В 2003 году Иж 21261 получил имя Fabula и дебютировал на Московском автосалоне. Пятиместный грузопассажирский автомобиль сочетал в себе комфортабельность седана и вместимость фургона. Благодаря повышенной задней части крыши удалось достичь значительного объема багажного отсека (1 354 л при сложенном заднем сиденье). Максимальная скорость на асфальте - 160 км/ч. По подвескам модель унифицировалась с легковым Иж 2126. Отличалась оригинальной конструкцией пятой двери, нижней своей частью стыкующийся с задним бампером, что обеспечивало удобство погрузки и выгрузки.
Период производства:2001-2005 годы
Выпущено автомобилей:133 001 шт.
Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей - всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4 000 000 машин. В 2000 году между АО «АВТОВАЗ» и ОАО «Ижмаш-Авто» было подписано соглашение о передаче производства LADA 2106 в Ижевск, а уже в 2001 году с конвейера сошло почти 8 000 «шестерок». С 2002 года эта модель выпускалась на Ижевском автозаводе по технологии полного цикла и претерпела ряд изменений, направленных на удовлетворение международных требований безопасности (правил ЕЭК ООН). В частности, установлены унифицированные с «Одой» сидения, электрокорректор фар, глушитель и резонатор системы выпуска, что дало возможность автозаводу получить ОТТС и начать выпуск этого автомобиля.
Период производства:2002-2012 годы
Выпущено автомобилей:169 181 шт.
С момента начала выпуска Ижевский автозавод остался единственным монополистом по сборке этой модели в России. АВТОВАЗ передал в Ижевск оснастку для цеха сварки и более двухсот штампов. Для производства была поставлена современная линия сварки, изготовленная НИТИ «Прогресс». В 2006 году «четверка» получила 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21067 с системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором. Автомобиль оснащался электронной системой управления двигателя, срок гарантии от сквозной коррозии увеличился до 4-х лет. Улучшены показатели по сваренному кузову, который контролировался по 22 параметрам: допустимым зазорам, перепадам и сопряжениям, несовпадениям декоративных поясных линий.
Период производства:2005-2012 годы
Выпущено автомобилей:35 905 шт.
20 декабря 2005 года первые 10 фургонов прошли аудит качества и отправились в дилерские центры. Иж 27175 - грузовая модификация Иж 2717 «Версия» с использованием узлов LADA 2104. Были сохранены все ключевые характеристики: грузоподъемность, размеры багажного отсека, база, количество мест в кабине. Большой процент деталей и узлов, унифицированных с «четверкой», позволил сделать производство автомобиля более технологичным, а сам фургон - надежным, простым в обслуживании и дешевым в эксплуатации. Рассматривалась возможность производства автомобиля с распашными дверями и с пластиковым «колпаком». В 2006 году автомобиль завоевал титул «Лучший отечественный коммерческий автомобиль» журнала «КомТранс».
Период производства:2011-2012 годы
Выпущено автомобилей:43 521 шт.
Седан классической компоновки, оснащался инжекторным двигателем, соответствовавшим требованиям «Евро-4», имел полноценный 400-литровый багажник, пятиместный салон, достойные динамические характеристики и плавность хода. Самый быстрый представитель «классического» семейства, максимальная скорость - 176 км/ч. Внешне отличался хромированной решеткой радиатора и измененной структурой задних фонарей. В связи с полной передачей на ижевский конвейер LADA 2107 и для организации работы в две смены, на автозаводе был открыт массовый набор персонала. В течение нескольких следующих месяцев двухтысячный коллектив предприятия увеличился до 5 000 человек. Для производства кузовов «семерки» был модернизирован сварочный кондуктор LADA 2106.
Период производства:2005-2009 годы
Выпущено автомобилей:106 527 шт.
Седан, завоевавший почетный титул «Автомобиль года» в США в 2002 году, позволил предприятию сохранить объемы выпуска после завершения производства LADA 2106 и семейства «Ода». В 2004 году крупноузловым методом собрана пилотная партия автомобилей. Наладив производство этой модели, автозавод стал первым в России предприятием, работающим в режиме промышленной сборки. Подписанное между ОАО «ИжАвто» и KIA Motors Corp. «Соглашение о техническом сотрудничестве и предоставлении лицензии» предусматривало также реализацию совместной программы локализации компонентов. В рамках проекта Spectra серьезно модернизировано производство: появились новые цеха сварки и сборки, совместно с компанией Durr построен роботизированный окрасочный комплекс.
Период производства:2006-2007 годы
Выпущено автомобилей:3 359 шт.
Третье поколение автомобилей Rio было представлено двумя типами кузова - седан и хэтчбек. Автомобиль дебютировал в 2005 году на Женевском автосалоне и создавался южнокорейскими конструкторами специально для европейского рынка. Для выпуска второй ижевской модели KIA был построен цех крупноузловой сборки. Вдоль сборочной линии установлены подъемники, портальные конструкции, заправочное оборудование, кран-балки и т.д., но при этом заложены элементы конвейера, работающего по принципу stop-and-go (движение конвейерной ленты «разбавлено» остановками в соответствии с техпроцессом). Главное достоинство такой схемы - ее гибкость. На универсальном оборудовании можно было собирать до трех различных моделей параллельно.
Период производства:2007-2009 годы
Выпущено автомобилей:14 000 шт.
Крупноузловая сборка рамных внедорожников Sorento стартовала в 2007 году, в 2008 году началось полномасштабное производство. Было закуплено новое сварочное и сборочное оборудование, проведена адаптация окрасочного комплекса, мощности выпуска автомобилей KIA увеличены с 14 до 22 автомобилей в час. В начале 2009 года локализована сварка рамы - в цехе сварки появилась отдельная линия, состоящая из 6 постов. Автомобиль выпускался в 13 комплектациях. Девять из них оснащались 2,5-литровыми дизельными двигателями (поставщик - Hyundai Motor), а четыре - бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,3 литра (производитель - KIA Motors Corp.). Независимо от типа двигателя автомобили соответствовали экологическим нормам «Евро-4».
Период производства:2012-2015 годы
Выпущено автомобилей:103 282 шт.
Производство Granta на Ижевском автозаводе было создано в рекордно короткие сроки. С момента подписания приказа до старта промышленного производства прошло 300 дней. Для реализации проекта был оснащен цех сварки, расположившийся в корпусе, где до 2005 года действовало сварочное производство «Оды». Комплекс был способен производить кузова двух типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществлялась при помощи 24 роботов в автоматической линии. Седан производился в Ижевске только в комплектациях «стандарт» и «норма», однако в рамках подготовки к производству лифтбека, была собрана партия из 10 «люксовых» седанов. Первая серийная LADA Granta передана в подарок Комплексному центру социального обслуживания населения Устиновского района.
Период производства:2014-2017 годы
Выпущено автомобилей:175 113 шт.
С момента старта производства и до передачи модели на конвейер в Тольятти Granta в кузове лифтбек производилась только в Ижевске. Ряд оригинальных деталей (32 детали пластика и 55 штампованных элементов кузова) изготавливались в заводских цехах. Для обеспечения производства пластиковыми комплектующими был с нуля построен цех литья пластика. В рамках модернизации предприятия создан испытательный трек, состоящий из 6 участков: ровный асфальт, искусственные неровности, «бельгийская мостовая», асимметричный участок, шумосоздающий участок, «лежачий полицейский». Появился Учебный центр Ижевского автозавода, соответствующий современным стандартам Альянса Renault-Nissan, для обучения персонала по новейшим профессиональным методикам.
Период производства:2014-2017 годы
Выпущено автомобилей:12 203 шт.
Первый автомобиль Альянса, вставший на конвейер Ижевского автозавода и сделавший предприятие мультибрендовым, начал производиться в 2014 году. О старте производства было объявлено на Московском международном автосалоне в конце августа 2014 года. При подготовке к выпуску автомобилей Альянса современное оборудование появилось в прессовом производстве - роботизированная линия особо крупной штамповки для изготовления внешних кузовных панелей. Sentra построена на платформе V (от англ. versatile - гибкий). Клиренс - 155 мм, объем багажника - 511 л. Двигатель: рядная 1,6-литровая «четверка» с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 117 л.с., отвечал экологическим нормам «Евро-5». Расход бензина 8,1 л/100 км в смешанном цикле.
Период производства:2015 год
Выпущено автомобилей:3 429 шт.
19 января 2015 года первая товарная Tiida сошла с конвейера предприятия. Tiida - новый хэтчбек С-класса, созданный для России. Автомобиль совмещал качество Nissan и свежую форму исполнения. Уже в стандартной комплектации были доступны: система динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочная (VTC) и антиблокировочная системы (ABS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая увеличивает действие задних тормозов при дополнительном грузе в салоне или багажном отделении. Благодаря современному и экономичному 117-сильному двигателю и аэродинамическому дизайну, Tiida обладала отличной топливной экономичностью: показатели расхода топлива автомобиля составляли 6,4 л на 100 км в смешанном цикле.
Период производства:с 25.09.2015
Концепт был представлен в августе 2014 года на ММАС. Vesta тестировалась в зимних и летних условиях на двух специальных полигонах: в Арктике (на севере Швеции) и в Германии на полигоне в Боксбурге, где отрабатывались ABS и ESP. С началом выпуска LADA Vesta Ижевский автомобильный завод стал единственным заводом, производящим на одной сборочной линии автомобили, построенные на трех платформах. На этапе сборки предсерийных автомобилей показатели геометрии кузова составили 95%. Это уровень лучших зарубежных автомобилей этого класса. Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста, проведенного изданием «Авторевю», набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP и войдя в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.
Период производства:с 11.09.2017
При проектировании Vesta SW особое внимание было уделено тонкой настройке шасси с учетом нового распределения массы автомобиля. Удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт. Для запуска производства LADA Vesta SW была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки - только на конвейере появилось 38 новых технологических операций.
Период производства:с 11.09.2017
Vesta SW Cross дополнила семейство LADA Vesta. Новая модель объединила в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера. Яркий и стремительный автомобиль воплотил новую философию комфорта и функциональности. Перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. При подготовке серийного производства было испытано более 100 прототипов, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам. Пройдены циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции.
Период производства:с 25.04.2018
LADA Vesta Cross седан - первый автомобиль в своем сегменте, объединивший необычный дизайн и классический тип кузова с последними рыночными трендами и дополнительной функциональностью кроссовера. В конструкции автомобиля использованы стилевые и инженерные решения, примененные на модели LADA Vesta SW Cross: защитный пластиковый обвес кузова и специальные настройки шасси, сочетающие высокую проходимость и острую управляемость. Седан Vesta Cross обладает рекордным для своего класса дорожным просветом в 203 мм. Для обеспечения образцовой надежности и качества 16 Vesta Cross прошли цикл дорожных и стендовых испытаний. Общий пробег по асфальтовым дорогам, грунтовым и булыжным трассам составил 700 тысяч километров.