ИжАвто корпуса

Ижевский автомобильный завод основан в 1965 году. Почти 60 лет является крупным предприятием Ижевска и Удмуртской Республики по объемам выпуска продукции и численности работающих.

Первое официальное упоминание об автозаводе содержится в приказе по министерству оборонной промышленности СССР от 25 июня 1965 года за №86. 9 июля 1965 года директор «Ижмаша» И.Ф. Белобородов подписал приказ №165 об организации на предприятии сборки автомобилей. 21 октября 1965 года был подписан приказ о создании автомобильного производства №101.

К производству была принята модель «Москвич-408», при этом ижевские конструкторы и технологи внесли в документацию МЗМА несколько сотен существенных поправок, в частности, в плане автоматизации сварки кузова. Для производства этого автомобиля предприятия всей страны изготовили более 1400 единиц нестандартного оборудования. Стройплощадка под автозавод заняла более 650 гектаров. На строительстве работали люди и техника из 22 городов Союза. В результате был спроектирован завод, где под одной крышей разместился комплекс штамповочных, сварочных, окрасочных и сборочных цехов.

Первый «Москвич-408» сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года. Этот автомобиль стал родоначальником всех ижевских автомобилей. Вслед за ним на конвейер встали «Москвич-412», знаменитый «каблучок» - фургон Иж-2715, первый советский лифтбек Иж-2125 «Комби». В 90-х годах начался выпуск автомобилей семейства «Ода».

В 2000-х автозавод стал площадкой для производства классических «лад»: LADA 2104, LADA 2106, LADA 2107, а также фургонов на базе «четверки» - Иж- 27175

С 2004 по 2009 годы на Ижевском автозаводе был реализован проект в рамках постановления правительства РФ об организации промышленной сборки автомобилей. Совместно с KIA Motors в Ижевске было налажено производство автомобилей KIA – Spectra, Rio и Sorento.

В 2011 году предприятие вошло в Группу АВТОВАЗ. В это же время была проведена крупнейшая модернизация производственного комплекса, начался выпуск современных автомобилей: седанов и лифтбеков LADA Granta, автомобилей на платформе Альянса – Nissan Sentra и Tiida, в 2015 году – семейства LADA Vesta.

Начиная со второй половины 2022 года на LADA Ижевский автомобильный завод ведется интенсивное развитие направления производства автокомпонентов для автомобилей, выпускавшихся АО «АВТОВАЗ». Налажен выпуск штампованных и пластиковых комплектующих для автомобилей LADA семейств XRay, Granta, Kalina, Priora, а также Renault и Datsun.

В декабре 2023 года LADA Ижевск выпустил пилотную партию электромобилей LADA e-Largus.

Сегодня ЛАДА Ижевский автомобильный завод готовится к старту производства семейства автомобилей LADA Largus по полному циклу во втором квартале 2024 года.

LADA Ижевский автомобильный завод - производственная площадка по выпуску легковых автомобилей и автокомпонентов, располагающая технологией полного цикла производства: штамповка, литье и окраска пластика, сварка, окраска и сборка.

1_900.jpg

2_312.jpg

3_900.jpg

4_900.jpg

4_900.jpg

4_900.jpg

2015

ВВЕРХ